ОМС гарантирует гражданам РФ право на медицинское обслуживание в бюджетных клиниках. Но не всегда жители России имеют на руках действующий постоянный полис. Поэтому необходимо разбираться в своих правах и понимать, какие возможности дает временный полис, чем он отличается от постоянного, в каких случаях выдается и можно ли прикрепиться к поликлинике по временному полису ОМС.
Временный полис ОМС
Закон РФ обеспечивает обязательным медицинским страхованием каждого жителя страны, включая несовершеннолетних и законно проживающих иностранных граждан. Случаи, когда необходимо получить новый полис ОМС:
- для новорожденного гражданина;
- восстановление потерянного или испорченного полиса;
- официальное прибытие иностранного гражданина на проживание или работу в РФ;
- добровольная смена страховой организации застрахованным лицом;
- необходимость поменять страховую компанию, по причине прекращения ее деятельности;
- у прежней страховой фирмы нет филиалов в новом регионе проживания застрахованного человека.
Оформление полиса занимает не более 30 календарных дней после регистрации обращения. По закону, не имеет значения, какая причина у подачи заявления. Рассмотрение заявки на смену полиса и срок выдачи документа остаются неизменными. Пока основной документ находится на оформлении, заявитель использует временный полис ОМС. Полис действителен 30 дней. Выдается он сразу после приема ответственным органом (страховой фирмой, МФЦ, сайтом Госуслуг) заявления на получение постоянного полиса ОМС. Застрахованный может сразу прикрепиться к поликлинике.
Поликлиника по временному полису
Временный полис ОМС имеет ту же юридическую силу, что и постоянный, и дает клиенту идентичные права на все медицинские услуги. Чтобы прикрепиться к определенной поликлинике, необходимо посетить ее лично и предоставить обязательные документы: паспорт гражданина РФ или заграничный паспорт (для иностранцев), временный страховой полис и СНИЛС (если имеется). После заполнения анкеты, поликлиника считает прикрепленного человека своим пациентом и регистрирует на него персональную амбулаторную карту. Дальнейшее обращение за медицинской помощью может происходить очно или через телефонную запись. По временному полису ОМС недоступны: интернет-регистрация, оформление вызова врача домой через сайт или получение талонов в терминале электронной очереди. При выборе поликлиники стоит прикрепиться к той, которая обслуживает участок по месту прописки или жительства. Хотя законодательно поликлиника может быть предоставлена на выбор.
Отказ в обслуживании по временному полису ОМС
По временному полису ОМС проводятся те же процедуры и осмотры, что и по постоянному. Являются незаконными отказы:
- поликлиники прикрепить нового пациента;
- врача в осуществлении приема;
- провести аппаратную диагностику;
- назначить и выполнить исследования;
- в ином медицинском обслуживании, входящем в ОМС.
При отказе обслуживать по временному полису, нужно сразу обратиться по телефону в свою страховую компанию. В максимальных подробностях описать оператору произошедшее, назвать город, адрес поликлиники и ее номер, или ФИО и должность врача. Чаще всего страховая реагирует на сообщения оперативно и быстро решает возникшую проблему. Дополнительно можно написать заявление главному врачу поликлиники, оформить жалобу на сайте Госуслуг или отправить в Министерство Здравоохранения своего региона. Это не является оперативным вариантом решения проблемы. Но поможет в будущем избежать повторного нарушения ваших прав и прав других пациентов.