Класс страховки ОСАГО – это важный элемент, входящий в формулу, по которой определяется конечная стоимость полиса. В 2021 году в процесс расчета были внесены существенные изменения. Именно поэтому сейчас многие автовладельцы задаются вопросом о том, что это за коэффициент, как правильно рассчитать. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Что такое класс, как по нему проводится страхование

Класс, по которому проводится страхование, присваивается каждому автовладельцу.

От него зависит коэффициент бонус-малус, позволяющий уменьшить стоимость услуг страхования, их увеличить.

К примеру, новичкам присваивается 3-ая группа на начало срока страхования. И если в течение 1 года страховка не выплачивалась, то водительский статус, скидка на полис повышается.

Таким образом, со второго года водитель, заключающий договор, получает 4 группу. В зависимости от числа ДТП, произошедших по вине автовладельца, статус снижается. Вместо скидки он получает надбавки за неаккуратное вождение до 145%.

Помните: ранее класс страхования был привязан к ТС, т.е. водитель, покупающий новое авто, терял все заработанные скидки.

Начиная с 2008 года его стали присваивать именно автовладельцу.

А уже в 2013 году была создана система АИС, куда все страховщики вносят сведения, помогающие определить класс автовладельца.

Таким образом, если водитель меняет страховщика, то на честно заработанные скидки он, по-прежнему, может рассчитывать. При расчете стоимости полиса ОСАГО страховая компания учитывает все сведения, внесенные в АИС.

От чего зависит класс

Он зависит от:

  1. Количества страховых выплат, за которыми застрахованный, попавший в ДТП, обращался к своему страховщику. Причем особое значение для автовладельца здесь имеет водительский показатель, коэффициент бонус-малус, предоставленная при страховании скидка.
  2. Возраста автовладельца. Помните: чем моложе владелец, тем ниже его водительский показатель.
  3. Стажа вождения. Опытным автовладельцам дают самый высокий показатель.

Не стоит забывать о том, что на конечную стоимость полиса ОСАГО влияет не только водительский показатель, но и регион проживания. В крупных городах страховщики устанавливают собственные коэффициенты аварийности, при расчете которых учитывается и местная статистика.

Помимо этого, на стоимость полиса влияет марка, модель машины.

Но на эти факторы автовладелец сам повлиять не может. А вот безаварийное вождение целиком зависит от него.

Поэтом автовладельцы особое внимание уделяют водительскому показателю и коэффициенту бонус-малус.

 

Возраст, стаж автолюбителя

Коэффициент

Водители в возрасте до 22 лет со стажем вождения до 3 лет. Эти требования специалисты смогли указать в ред. Постановлении Правительства РФ №574, изданном 13 июля 2011 года

1,8

Водители старше 22 лет со стажем вождения до 3 лет. Эти требования указаны в ред. Постановлении Правительства РФ №574, изданном 13 июля 2011 года

1,7

Водители до 22 лет со стажем вождения больше 3 лет. Эти требования указаны в ред. Постановлении Правительства РФ № 574, изданном 13 июля 2011 года

1,6

Водители старше 22 лет со стажем больше 3 лет

1

Рекомендуем для прочтения:

Определяем класс водителя

В системе ОСАГО действует 13 разных классов.

Определить его и величину коэффициента бонус-малус можно по таблице:

Класс

Коэффициент бонус-малус

Подорожание

Количество страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО

 

 

0

1

2

3

4

 

 

Скидка

Присвоенный позже показатель

М

2,45

145%

0

М

М

М

М

0

2,3

130%

1

М

М

М

М

1

1,55

55%

2

М

М

М

М

2

1,4

40%

3

1

М

М

М

3

1

Нет

4

1

М

М

М

4

0,95

5%

5

2

1

М

М

5

0,9

10%

6

3

1

М

М

6

0,85

15%

7

4

2

М

М

7

0,8

20%

8

4

2

М

М

8

0,75

25%

9

5

2

М

М

9

0,7

30%

10

5

2

1

М

10

0,65

35%

11

6

3

1

М

11

0,6

40%

12

6

3

1

М

12

0,55

45%

13

6

3

1

М

13

0,5

50%

13

7

3

1

М

 

Таким образом, чтобы посчитать водительский показатель и КБМ, клиенту нужно учесть следующие несложные правила:

  1. По умолчанию КБМ равен 1, т.е. это 3-ий водительский показатель.
  2. Год безаварийной езды повышает показатель на 1 ступень, но КБМ снижается.
  3. Водители, попадавшие в аварию, получают водительский показатель, зависящий от количества аварий.

При его определении учитывают 2 параметра.

К примеру, если водитель:

  • Не был вписан в течение 1 года ни в один полис ОСАГО, то его водительский показатель обнуляется. При дальнейшем оформлении страховки берут значение по умолчанию.
  • Оформляет открытую страховку, где количество людей, управляющих данным авто не ограничивается, то его водительский показатель и КБМ присваивается только владельцу машины.

Как проверить водительский показатель и КБМ

Чтобы его узнать, автолюбитель может зайти на сайт Российского союза автостраховщиков, заполнить соответствующую электронную форму.

В нее вписывают:

  • ФИО владельца;
  • дату рождения, номер водительского удостоверения.

После введения всех сведений, клиент может изучить всю свою страховую историю. Причем данные сведения от даты оформления полиса, страховой компании не зависят.

Не стоит забывать о том, что каждый страховщик имеет свою общую базу автовладельцев. Они также вводят все данные в систему.

Причем действуют они так.

Если водитель:

  1. Покупает полис первый раз, то вся информация о нем вносится в базу РСА.
  2. Обращается к страховщику за страховой выплатой, то в базу вносят поправки, обозначают величину выплаты, тип полученных повреждений.
  3. Обращается к другому страховщику, то сотрудники новой компании вправе проверить базу данных по номеру ВУ, получить сведения о страховой истории владельца.

Помните: свой коэффициент в полисе ОСАГО застрахованный должен проверять каждый год, т.к. многие компании специально его завышают.

Так они повышают стоимость своих услуг. Пересмотр данных сведений поможет избежать ошибок.

Чтобы самому установить водительский класс, автолюбитель может воспользоваться онлайн-калькулятором, расположенным на сайте.

Помните: с 09.01.2021 года ЦРБ изменил базовые тарифы, коэффициенты по ним.

Теперь в форму вписывают:

  • ФИО автомобилиста, дату его рождения.
  • Дату начала действия страхового полиса.
  • Номер, серию паспорта.
  • Номер кузова, шасси, VIN, госномер машины.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус

Каждый автовладелец знает о том, какой у него класс. Но это лишь буквенное обозначение коэффициента КБМ. Данный показатель помогает снизить величину страховых выплат. Все данные по классам больше относятся к КБМ.

Как уже было сказано выше, ранее КБМ применялся к ТС, т.е. при его продаже автовладелец терял накопленные скидки. Начиная с 2021 года КБМ присваивается не ТС, а автовладельцу.

Помните: независимо от типа автомобиля, страховой компании КБМ будет прежним.

Ниже будет представлена таблица КБМ по ОСАГО, действующим в новом году:

 

КБМ, действующий в новом году с учетом страховых выплат

КБМ, действующий в прошлом году

Выплат нет

1 страховая выплата

2 страховых выплаты

3 выплаты

4 и больше выплат

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

 

Из таблицы видно то, что минимальный коэффициент составляет 0,5. Но, чтобы его получить водителю нужно 10 лет ездить на машине, не попадать в ДТП. Также важно, чтобы аварий у автовладельца не было ранее или у него уже прошло 14 лет с момента получения максимального множителя.

Подытожим: теперь мы все знаем о том, что такое водительский класс, почему от него зависит КБМ, как по ним рассчитать конечную стоимость страховки ОСАГО.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *