По закону если страховая компания отказала застрахованному в выдаче компенсации или выдала меньшую сумму, то последний вправе начать судебный процесс. Но первоначально ему стоит оформить досудебную претензию.

Он может отправить претензию в:

  • Российский союз автостраховщиков.
  • Банк России.
  • Роспотребнадзор.

Причем образец заполнения претензии можно найти на официальном сайте. Важно соответствовать всем действующим в России законодательным актам.

О том, как правильно заполняется претензия на страховщика, как проходит ее рассмотрение, расскажем далее.

Зачем застрахованному жаловаться на своего страховщика

По закону клиент просто обязан мирно урегулировать все споры по ОСАГО. А если сразу пожалуется в суд, то такая жалоба рассмотрена не будет.

Досудебный порядок урегулирования спорных ситуаций гласит о том, что застрахованный может написать жалобу при любом спорном вопросе.

К примеру, ее пишут в том случае, если страховщик:

  • отказывается выплачивать компенсацию или специально решил заплатить застрахованному маленький процент или компенсацию;
  • не соблюдает срок оплаты компенсации;
  • ремонтирует машину не должным образом;
  • привлекает к работе собственных мастеров, которые плохо выполняют свою работу;
  • рассчитывает компенсацию, коэффициент «бонус-малус» неграмотно;
  • принуждает оплатить дополнительную услугу.

Помните: претензия застрахованным оформляется не для формальности.

Если не выполняются условия, изложенные в ней, то страховой компании придется оплатить штраф в 50% от взысканной суммы.

Например, если судья принудил компанию выплатить застрахованному 100 000 рублей, то он может рассчитывать на 150 000 рублей. Но важно предоставить доказательства, подтверждающие то, что застрахованный оформил жалобу грамотно.

Помимо этого, в досудебной жалобе, направленной страховщику по ОСАГО, застрахованный может потребовать компенсировать ему:

  • деньги, потраченные на восстановление самой машины, ее первоначальной стоимости;
  • вызов эвакуатора, дорожных рабочих, стоимость хранения сломанной машины;
  • ремонт знака, ограждения;
  • транспортировку пострадавших в медучреждение;
  • экспертизу.

Он может потребовать оплатить и иные траты, связанные со страховым случаем.

Помните: если страховая компания не выполняет все условия по ОСАГО, то она компенсирует неустойку.

Это:

  • 1% от общей суммы компенсации. Их считают с 21-дня.
  • 0,5% от стоимости ремонта, начисленного за каждый просроченный день. Их считают с 31 дня получения страховой компанией заявления на выдачу страховой компенсации, ремонт.

Помните: потребовать компенсировать моральный вред или оплатить потребительский штраф в 50% застрахованный может только через суд.

Несколько слов о процессе оформления претензии

В ней нужно указать следующую информацию.

Это:

  • Название, адрес страховой фирмы.
  • ФИО, адрес, счет пострадавшего.
  • Требования, предъявляемые к страховой компании, ссылки на законы, доказательства из списка приложений.
  • ФИО отправителя, должность. Обычно данные сведения вносят юрлица. Дополнительно нужно подписать документ.
  • Список приложений.

Помните: все права и требования застрахованного подтверждаются доказательной базой.

Дополнительно к документу прикладывают оригинал, заверенную копию:

  • документов, подтверждающих личность застрахованного;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО;
  • экспертное заключение.

Помните: важно учесть все требования.

В противном случае страховая компания отвергнет претензию. Суд посчитает досудебный порядок не соблюдённым, откажет в выдаче потребительского штрафа в 50% от взысканной суммы.

Как отправить заполненную претензию

Помните: отправить заполненную претензию застрахованный может любым удобным для него способом. Но важно подтвердить факт отправки документов.

Обычно претензию отправляют страховщику заказным письмом с описью вложения, уведомлением о вручении.

Также можно лично отнести претензию в офис страховой компании.

Помните: не обязательно отправлять претензию именно в то отделение, где застрахованный оформлял договор.

Он может обратиться в любой ближайший офис, но стоит предоставить сведения о всех предыдущих обращениях.

Получивший документы ответственный сотрудник должен поставить на них отметку, свидетельствующую об их принятии. Причем если документы не были отправлены директору фирмы, то у сотрудника, получившего их, стоит попросить доверенность на право получения подобной документации.

Помимо этого, претензию застрахованный может отправить и по почте своей страховой компании.

Помните: отправитель должен доказать то, что письмо было отправлено и получено получателем.

Досудебный порядок урегулирования спорных ситуаций гласит о том, что 10 дней дается компании на зачисление застрахованному компенсации. Но если деньги им не были получены, то он начинает судебный процесс.

Некоторые специалисты рекомендуют застрахованному подождать компенсации 1 месяц. Письмо должно дойти до адресата в точно установленный срок, последний должен его получить (на это ему дается 30 дней), в течение 10 дней он должен ответить на письмо, только через 3-5 дней застрахованный получит ответ от своего страховщика. Можно установить на телефон приложение Почты России, отслеживать письмо по трек-номеру. Но если застрахованный сам отнесет документы страховщику, то ответ ему придет через 10 дней.

Помните: страховая компания может выдать застрахованному письменный отказ на претензию, частично выплатить компенсацию или, вообще, проигнорировать его претензию.

В данном случае страховщик может отправить иск в суд. Именно в суде застрахованному помогут защитить его права, выплатят положенную компенсацию.

Подытожим: теперь мы все знаем о том, что такое досудебная претензия, как ее оформить, куда стоит оформленную претензию отправить, сколько длится предсудебный процесс рассмотрения жалоб.

Образец бланка претензии в стразовую компанию

Образец бланка Претензии к страховой по осаго

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *