Наличие полиса ОСАГО обязательно для каждого автовладельца, а сам договор автострахования является публичным. То есть, страховая компания не имеет права отказываться предоставить услугу гражданину РФ, обратившемуся к ней на законных основаниях. На законодательном уровне это подкреплено ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона No40-Ф3.  Компаний, осуществляющих автострахование великое множество, процесс оформления давно отрегулирован. Однако на практике водители нередко получают отказ. Разберемся детально: почему отказывают в страховке автомобиля ОСАГО и какие меры можно предпринять в данном случае.

Основания для отказа: законные и незаконные

Когда владелец автомобиля узнает, что заключение договора автострахования невозможно, он ощущает, будто попал в ловушку. Ведь без полиса ОСАГО нельзя находится за рулем. Однако не все так безнадежно, отстаивать свои права можно и нужно. Для начала стоит убедиться, что причины отказа действительно обоснованы. Есть ряд законных оснований для такого решения, их необходимо знать. Если вы уверены, что не попадаете под эту категорию, не исключено, что произошла банальная ошибка. Ее можно исправить или воздействовать на страховщика, приняв ряд мер.

Когда страховая имеет право отказать

В Российский союз страховщиков все чаще поступают жалобы на компании, выдающих водителям стоп-листы на оформления ОСАГО. Полученный отказ обоснован, если:

  1. Автовладелец отказывается предоставить машину для осмотра специалистами компании. Этот пункт можно оспорить, но в большинстве случаев водитель оказывается в проигрыше.
  2. Страхователь не собрал полный пакет документов, необходимых для заключения договора. Здесь ответственность лежит целиком на том, кто подает заявление на ОСАГО.
  3. Заявитель не имеет документального подтверждения о своих полномочиях. Иными словами, машина не является его собственностью и нет нотариальной доверенности на нее.
  4. Данные о ТС, предоставленные ее владельцем, намеренно искажены. Например, мощность двигателя газели значительно выше, указанных 100 л.с.

Также частой причиной внезапного отказа становится сбой работы АИС РСА. Вследствие этого, информация может поступить искаженной или вовсе отсутствовать. Без нее невозможно рассчитать коэффициент бонус-малус, а значит, нельзя определить стоимость полиса.

Рекомендуем для прочтения:

Почему и как отказывают в страховке автомобиля ОСАГО незаконно

Несмотря на внушительные штрафы, страховые компании идут на риск, чтобы отказать в потенциально невыгодных для себя страховках. Это может послужить поводом для обращения страхователем в компетентные органы. Наиболее часто в жалобах указывают следующие факты:

  1. Владелец авто не хочет оформлять дополнительные услуги, которые ему навязывает страховщик. Чаще всего — это страхование жизни, без которого, якобы, нельзя оформлять полис ОСАГО. Это ложная информация.
  2. Отказ страховать жизнь или получать какой-либо дополнительный пакет услуг. Делать оформление какой-либо услуги обязательным залогом для получения другой, запрещено законом «О защите прав потребителе».
  3. Грядущее повышения расценок на услуги автострахования. Это не может быть законной аргументацией для отказа оформить все здесь и сейчас.
  4. Нет в наличии бланков для полиса. Как правило, такую отговорку компании применяют в преддверии повышения тарифов. Именно страховщик обязан позаботиться о достаточном их количестве.
  5. Молодой возраст водителя или его небольшой водительский стаж. Так как это в разы увеличивает возможность наступления страхового случая, страховые не хотят связываться с подобной категорией клиентов, что является незаконным.

Владельцы нестандартных авто — прошедших модификацию или редких марок — часто попадают в якобы безвыходное положение: параметры ТС не соотносятся с теми, что заложены в стандартный калькулятор ОСАГО на онлайн-ресурсах большинства компаний. Выход есть! У некоторых организации, например у “Росгосстраха”, предусмотрена опция “Другое ТС”. В случае ее отсутствия необходимо лично приехать в офис страховщика, что агент рассчитал КБМ вручную.

Действия при отказе

Первым делом нужно направить в офис страховой компании официальное письмо. В нем должно содержаться требование объяснить: почему заявителю отказывают в страховке автомобиля ОСАГО. Если заявление отправляется по почте, то обязательно заказным письмом. При личной подаче нужно требовать пометку о приеме заявления, чтобы были доказательства.

В случае, если ответ на заявление не был получен у заявителя есть полное право обратиться с жалобой в следующие организации:

  • Центробанк России;
  • Суд;
  • Российский союз автостраховщиков;
  • Прокуратура;
  • Федеральная антимонопольная служба.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *