ОСАГО – обязательное страхование автотранспортной гражданской ответственности водителя. При наличии действующего полиса ОСАГО, страховая компания будет выплачивать ущерб, нанесенный по его вине. Например, произошел ДТП, а виноват в этом водитель – владелец полиса. В этой ситуации, компания, выдавшая страховой документ, должна возмещать убытки пострадавших.

Но возникают обстоятельства, когда сотрудники организация игнорирует свои обязанности. При этом они всегда готовы предоставить на то причины, пытаясь доказать, что их поведение законное. Отказ в выплате по ОСАГО всегда становится причиной возникновения конфликта между сторонами, заключившими договор о страховке.

Важно! Если страховое агентство не платит компенсацию, то необходимо потребовать у них письменный отказ с указанием причин. Документ должен быть заверен печатью организации и подписью ответственного лица.

В какой ситуации страховщик законно не оплачивает компенсацию

Порядок действия страхового полиса урегулируется согласно Федеральному Закону №40 «Об ОСАГО». Полный список причин, исключающих выплату страховки, приведен в ГЛ. №25, 12-статье ФЗ-40. В качестве основных и часто возникающих мотивов стоит отметить следующие факторы:

  • отсутствует страховой полис или он просрочен;
  • организация, с которой заключен страховой договор, находится в состоянии банкротства, и ведутся дела по ее ликвидации;
  • предъявлены не все нужные документы;
  • по вине владельца полиса нет возможности оценивать ущерб;
  • неправильная эксплуатация автотранспорта (участие в спортивных турнирах, тест-драйв, неправильная перевозка грузов, неверное выполнение погрузочно-разгрузочных работ, во время обучения вождению);
  • несвоевременное обращение страховщику (иногда суд восстанавливает срок);
  • автомашина получила повреждения во время военных действий, митингов, общественных беспорядков и т.п.
  • предоставление недостоверных данных при оформлении страхования;
  • согласно Европротоколу отсутствуют документы, составленные в участии сотрудника ГИБДД о случившемся ДТП (есть исключения);
  • нарушение правил пожарной безопасности (огнеопасные вещества, взрывчатки)
  • преднамеренная инсценировка аварии (страховщик должен доказать преднамеренное ДТП);
  • из-за случившегося ДТП пострадали религиозные предметы, антиквариат, реликвии, произведения искусства, научные объекты и т.п.

Если страховой агентство, выдавшее полис ОСАГО, обанкротилась (предпринимаются официальные меры по ликвидации), то решать вопрос поможет РСА. Но они компенсируют только ущерб, связанный с жизнью и здоровьем людей. Выплата предоставляется только после проверки данных и одобрения заявки. А при отсутствии документаций от ГИБДД о произошедшем ДТП и возникновении разногласия между участниками ДТП, происшествие необходимо зафиксировать с помощью фотоснимков или видеокамеры. В этой ситуации, необходимо использовать мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Обычно компенсация по ОСАГО составляет не более 400 тысяч рублей, но при наличии разногласия (Европротокол) сумма не превышает от 100 тысячи рублей.

 

Важно! При заключении соглашения необходимо внимательно зачитывать все пункты, исключающие платить компенсацию. Если водитель согласен с условиями страховщика, то он может подписать юридический документ.

Причины, по которым нельзя отказать в выплате по ОСАГО

Когда дело связано с выплатой компенсации, страховая компания может искать основания, позволяющие обходить ситуацию. Здесь важно знать и проверять законный ли отказ организации от выплаты ущерба.

Согласно действующим законам, страховщик не имеет право отказать компенсации при следующих условиях:

  • отсутствие диагностической карты (техосмотр) автотранспорта;
  • авария произошла со стоящей (наезд) машиной;
  • машина находится не на ходу, но не приезжает эксперт;
  • нетрезвое состояние водителя (алкоголь, наркотики);
  • отсутствие водительских прав;
  • виновник происшествия скрывается с места ДТП и т.п.

Иногда даже хранение автомобиля в нелегальной стоянке может стать причиной отказа в выплате страховки. Если причина отказа покажется водителю сомнительной, то он должен подать жалобу на Центральный банк РФ или РСА (Российский союз автомобильных страховщиков). Это позволяет быстро решать проблему. А для того, чтобы не возникали подобные спорные ситуации, изначально нужно выбрать надежного страховщика.

Оспаривание компенсации в судебном порядке

Если обжалование ситуации в ЦБ или РСА не помогло решать вопрос, то рекомендуется подать досудебную претензию в СК. Здесь нужно подробно описать ситуацию, достоверно указать адреса и реквизиты. При превышении 20 дневного срока на получение ответа первому заявлению, водитель имеет право потребовать неустойку за весь просроченный период (1% в ежедневном расчете).

Судебное исковое заявление нужно составлять, если страховое агентство на протяжении 10 дней (только будни) не предоставляет ответ на заявку или отказывается платить ущерб. Здесь требуется помощь опытного юриста. Также заявитель может самостоятельно написать и подать иск вместе со свидетельствующими документациями. Если требования водителя уместны, и он выиграет в суде, то расходы судебного процесса должна покрывать страховая компания.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *