Часто автомобилист, попавший в ДТП, обращается за компенсацией в свою страховую компанию, а последняя отказывается удовлетворять требования. В данном случае выход есть. Можно просто обратиться за помощью к финансовому уполномоченному. О том, что это за специалист, что он делает, как к нему обратиться, как выглядит образец заявления, в какой срок нужно подать заявление, расскажем далее.

Когда клиенту стоит идти к специалисту

К нему обращаются все граждане, спорящие со страховщиком, оказавшим услугу в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, осуществляемой клиентом.

Подается обращение в течение 3-х лет с того момента, как заявитель выявил то, что его права были нарушены.

Помните: оформляется заявление на фирму, сотрудничающую с данным уполномоченным.

Помимо этого, сотрудничать с человеком, обязанным уполномочить и помочь с финансами, вправе:

  • Страховые компании, работающие по договору ОСАГО, ДСАГО, страхующие транспорт, но не жд.
  • Все страховщики, кроме страховщиков, работающих по ОМС.
  • МФО.
  • Кредитные фирмы, потребительские кооперативы, ломбарды, негосударственные ПФ.

Помните: перечень специальных фирм формирует ЦБ РФ.

Фирмы, работающие с финансовым специалистом добровольно, включают в АНО «СОДФУ».

Не стоит забывать о том, что написать финансовому специалисту могут:

  • потребители услуг, с которыми или в пользу которых заключен договор с финансовой организацией;
  • лица, которым оказали финансовую услугу;
  • представители потребителя услуг;
  • лица, которым уступили право требования потребителя услуг к организации по договору цессии.

Рекомендуем для прочтения:

 

Несколько слов о процессе подачи заявления человеку, который будет управлять финансами

Перед тем, как подать заявление, клиент должен:

  1. Проверить страховщика. Первоначально он должен проверить то, включен ли страховщик в Реестр, Перечень организаций, взаимодействующих со специалистом, который должен уполномочить по финансам. Если нет, то фирма обращается к судье, который поможет защитить ее права. Это регламентируется ст.15 ФЗ от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
  2. Отправить заявление своему страховщику, к которому есть претензия имущественного характера. Если же клиенту не ответили или ответ его не удовлетворил, то он обращается к финансовому специалисту.
  3. Направить письменную, электронную жалобу. Помните: электронная жалоба отправляется через сайт: ru. Обязательно в ней нужно указать всю важную информацию, приложить к ней документы. Это ксерокопия претензии, отправленной страховщику, ответа, договора, иных документов.
  4. Подождать 3 суток. Отсчитываются они с момента получения клиентом сообщения о принятии заявления. Специалисты вправе и не принимать его. Это регламентируется ч.4 ст.18 Закона.

Помните: со своей странички, оформленной на сайте, клиент следит за статусом своей претензии. Также приложение можно установить на телефон, важные письма будут приходить на почту.

Сколько рассматривается жалоба

Финансовый специалист, работающий по ОСАГО, изучает жалобы по-разному.

К примеру, если к нему обращается:

  • Потребитель услуг, его представитель, то жалоба рассматривается 15 дней.
  • Лицо, которое заключило договор цессии, то жалоба рассматривается 30 суток.

Помните: если проводится независимая экспертиза, то обращение не будет рассматриваться 10 суток.

Если уполномоченный перешел на очное рассмотрение обращения, то оно не будет рассматриваться до тех пор, пока стороны не получат уведомление.

В конце финансовый специалист полностью, частично удовлетворяет жалобу, отказывает заявителю.

Помните: решение вступает в силу в течение одного дня с момента его принятия.

Стороны получают решение в виде электронного, бумажного письма.

Подытожим: теперь мы все знаем о том, что это за специалист, как он работает по ОСАГО, зачем он нужен, как к нему обратиться, как выглядит образец заявления.

Образец заявления финансовому уполномоченному по ОСАГО

Помните: если проводится независимая экспертиза, то обращение не будет рассматриваться 10 суток.

Если уполномоченный перешел на очное рассмотрение обращения, то оно не будет рассматриваться до тех пор, пока стороны не получат уведомление.

В конце финансовый специалист полностью, частично удовлетворяет жалобу, отказывает заявителю.

Помните: решение вступает в силу в течение одного дня с момента его принятия.

Стороны получают решение в виде электронного, бумажного письма.

Подытожим: теперь мы все знаем о том, что это за специалист, как он работает по ОСАГО, зачем он нужен, как к нему обратиться, как выглядит образец заявления.

Образец заявления финансовому уполномоченному по ОСАГО

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *