Практически все автолюбители помнят о том, что им стоит приобрести ОСАГО, а во время аварии вызвать работников ДПС, которые зафиксируют ее по Европротоколу. Далее застрахованный идет в свою страховую компанию, которая и должна возместить ему ущерб. Но если она не выполняет свои обязательства, то гражданин вправе получить штраф или неустойку по ОСАГО. Об этом говорит статья 12 ФЗ-40 «Об ОСАГО». Данная статья будет интересна не только компаниям, но и автолюбителям.

Интересно, что не каждый автолюбитель знает об этом правиле, а многие страховщики просто не рассказывают им об этом, работают чисто в своих интересах. О том, что такое неустойка, какой ее размер, как ее правильно рассчитать, получить, какие документы придется собрать и указать, расскажем далее.

Что такое неустойка по ОСАГО

Если страховщик не выполняет свои обязательства (к примеру, он не зачисляет взыскание, затягивает выдачу выплаты, проведения ремонта), то за каждый просроченный день он обязан платить неустойку. Рассчитывают ее по определенной формуле.

Помните: если застрахованный и страховщик не смогли мирно урегулировать все вопросы, то первый вправе подать на второго иск, начать судебный процесс.

Когда человек получает деньги

Выдается неустойка человеку в том случае, если:

  • в установленный законом срок решение по ОСАГО не получено;
  • страховщик перевел ему деньги намного позже, чем это необходимо сделать по закону об ОСАГО;
  • срок ремонта автомобиля был нарушен;
  • размер компенсации сильно занижен;
  • оно получило отказ в выдаче выплаты, лицу, которое нужно было застраховать, отказали;
  • страховая премия была возвращена, т.е. плата за полис ОСАГО, но договор с клиентом был расторгнут и были нарушены сроки. Обычно вернуть ее нужно в течение 2-х недель.

Как правильно рассчитать выплату

Конечная сумма, которую нужно выплатить, зависит от того, какое правонарушение совершил страховщик. Именно поэтому стоит заранее предусмотреть все нюансы.

Если он:

  1. Допустил неустойку по ОСАГО, нарушил срок принятия решения, выдачи компенсации, то за просрочку компания платит пени. Это 1% в сутки от размера выплаты. Для расчета суммы нужно взять количество просроченных дней умножить их на сумму страховой компенсации и на 1%.
  2. Имеет штраф, нарушил сроки ремонта автомобиля.

Помните: сроки указывают в направлении.

Обычно на это уходит 30 дней. И если сроки проведения ремонта были завышены, а пострадавший не соглашался на это, то страховщиком оплачивается неустойка. Это 0,5% в день в зависимости от стоимости работ по ремонту автомобиля.

  1. Имеет штраф, занизил размер ущерба, то ему придется платить 1% в день от суммы, начисленной в качестве дополнительного возмещения. Но ее выплачивают только после получения решения от судьи. Причем количество просроченных дней начинают считать с даты выдачи основной суммы.
  2. Неправомерно отказывает в выдаче выплаты. Если застрахованный прошел судебное разбирательство, получил на руки готовое решение, то он вправе получить от своего страховщика пени. Их размер — 1% от суммы компенсации, начисленной за каждый день просрочки. Количество дней просрочки рассчитывают от дня получения отказа и до момента зачисления денег судом.
  3. Имеет неустойку, затягивает возврат страховой премии по ОСАГО. Страховщик вправе разорвать договор до истечения его срока действия. Порядок возврата неиспользованной премии застрахованному оговаривается заранее. Обязательный страховщик возвращает деньги в течение 2-х недель. При этом ему придется произвести выплату пени. Это 1% за каждый день просрочки.

Несколько слов о процессе получения денег

Помните: неустойку по ОСАГО можно получить только через суд.

Причем все расходы (госпошлину, юриста) оплачивает именно страховщик.

Заявление нужно подать в суд, расположенный по месту жительства.

Обязательно в заявлении указывают:

  • ФИО, сведения об ответчике, истце, иных лицах, участвующих в аварии.
  • Размер компенсации, неустойки.
  • Данные о произошедшей ситуации;
  • Доказательную базу того, что компания действовала неправомерно.
  • Обоснования размера компенсации, неустойки.
  • Сумму морального ущерба. Важно обосновать ее.

Дополнительно к заявлению застрахованный прикладывает пакет документов.

В него входит:

  • Схема с места аварии.
  • Справка.
  • Платежный документ.
  • Заключение с экспертизы.

Также застрахованному важно найти хорошего юриста. Он соберет документы, составит иск в суд.

Сколько специалисты будут рассматривать документы, когда начислят застрахованному выплату

Срок рассмотрения заявлений, следующий:

Срок Условия
20 дней без учета нерабочих и праздничных дней Такой срок закон решил установить лицам, получившим полис после 1 января 2014 года.
30 дней Дается пользователям, которые оформили полис до 1 января 2014 года.
5 дней Специалисты рассматривают заявление застрахованного лица.

 

Помните: сроки могут быть изменены, но только в том случае, если застрахованный предоставил не полный пакет документов или страховщик не пустил застрахованного на осмотр поврежденного автомобиля.

Если в отношении застрахованного открыто уголовное или административное дело, то сроки также увеличиваются.

Подытожим: застрахованному важно четко знать свои права и обязанности и тогда он сможет быстро рассчитать, получить взыскание после аварии.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *