Некоторых автолюбителей озадачивает известие, что ими не пройден скоринг осаго. Иногда оно возникает на сайте страховщика при попытке оформить автостраховку онлайн. Немногие понимают его назначение в страховании, а также, какие действия нужно предпринять владельцу авто, чтобы пройти процедуру.

Что такое скоринг и как он работает

Это понятие получило распространение в сфере страховых услуг, придя из банковской отрасли. Дословно термин переводится как “набор баллов” и подразумевает оценку заемщика по определенной шкале показателей для принятия решения о выдаче кредита. С недавних пор скоринг начал активно применяться страховщиками для понимания рисков при оформлении полиса, в том числе, автострахования. Система помогает сделать выводы о целесообразности заключения договора с конкретным клиентом. А также прогнозировать вероятность прямого убытка для страховой компании в случае необходимости возмещения ущерба. Чем выше риски по скорингу, тем вероятней получение отказа в оформлении договора. Чтобы провести полную проверку клиента, скоринг-система подключается к базам данных различных государственных служб, в которых могут содержаться сведения об автовладельце, транспортном средстве и водителях, которых планируют вписать в полис ОСАГО. Среди них такие органы, как:
  • ГИБДДД;
  • РСА;
  • налоговая служба;
  • служба судебных приставов;
  • база кредитных историй.
Для увеличения финансовой стабильности страховая компания предусматривает также свой процент допустимых рисков, в которые входят рейтинги по угонам в данном регионе, рисковые виды ТС (мотоциклы, такси, гоночные болиды и т.д).

Вероятные выгоды для клиента

Появление гибких тарифных планов для страхователей стало возможно благодаря внедрению скоринга. Компании больше не заинтересованы в одинаковом распределении своих убытков между клиентами. Теперь благонадежные контрагенты могут получить более дешевые расценки и бонусы по договору в отличие от тех, кто попал в группу риска. Скоринг выгоден для автовладельцев, попадающих под следующие параметры:
  • большой водительский стаж;
  • отсутствие крупных ДТП;
  • положительная кредитная история;
  • новое авто.

Почему может быть не пройден скоринг ОСАГО

Единых требований, определяющих надежность клиента, не существует. Фильтры на различных сайтах страховых компаний могут существенно различаться. Конкретные причины отказа не формулируются, однако известны наиболее частые из них:
  1. Низкий коэффициент “бонус-малус” у водителя транспортного средства.
  2. Страхователь прописан в регионе, который числится в черном списке для страховщиков.
  3. ТС принимало участие в аварии.
  4. На автомобиль оформлено разрешение на работу такси.
  5. Авто выпущено более 30 лет назад.
  6. Введенные автовладельцем данные не совпадают с имеющимися в информационной базе страховой компании.

Дополнительная зона риска

К неочевидным, но важным составляющим, которые влияют на баллы  скоринговой оценки, относится информация о членах семьи автовладельца. Данные о них включают в базу, задействованную в процедуре согласования о выдаче автостраховки. Поэтому даже, например, если женщина имеет идеальную историю для скоринга, велика вероятность не пройти его, если, ее супруг имеет серьезные нарушения.

Как исправить положение

Не стоит паниковать при известии, что не пройден скоринг ОСАГО. Автовладелец никак не может воздействовать на этот процесс, однако стоит попробовать пройти процедуру в других страховых компаниях. Чтобы улучшить результат, эксперты рекомендуют предпринять следующие действия:
  1. Проверьте введенные данные, возможно в них закралась ошибка.
  2. Убедитесь, что диагностическая карта авто действительна еще не менее двух месяцев.
  3. Вводите данные из паспорта транспортного средства, а не его свидетельства.
  4. Введите начальную дату действия страхового полиса максимально позже от дня заполнения заявки на ОСАГО.
  5. Не вписывайте в полис водителей с маленьким стажем управления ТС или низким “бонусом-малус”.
В случае получения отказа в оформлении полиса с формулировкой «не пройден скоринг ОСАГО», внимательно ознакомьтесь с комментариями в личном кабинете на сайте страховой компании. Возможно, разобравшись с причинами, вы сможете обратиться к другому страховщику и получить положительный результат.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *