Заключая договор автострахования любой владелец авто рассчитывает обрести в лице страховой компании надежный тыл в случае ДТП. Имея на руках полис водитель думает, что его автомобиль укрыт финансовым щитом и выплаты после аварии, случись таковая, хватит на устранение повреждений. В реальности же нередки ситуации, когда страховая мало выплатила по ОСАГО. Разберемся, что делать автовладельцу, если полученной маленькой суммы недостаточно для возмещения ущерба.

Законные основания для компенсации по ОСАГО

Понимание, что выплаты  не хватает на покрытие всех финансовых расходов, может изрядно потрепать нервы автовладельцу. Причин для подобной проблемы может быть несколько, среди которых не исключена версия о мошенничестве страховщика. Чтобы отстоять свои интересы, для начала нужно знать свои законные права и быть уверенным, что ваш страховой случай подпадает под обязательную компенсацию.

Существует ряд страховых случаев, согласно которым страховщик обязан выплатить финансовую компенсацию после ДТП. И хотя они прописаны в Законе про ОСАГО, нередко водитель получает выплату по ним только после подачи иска в суд и последующей за ним тяжбы. Законодательные органы будут на стороне автовладельца в следующих случаях:

  1. Расходы на восстановление авто превышают лимит полиса или степень виновности водителя в аварии предусматривает меньшую сумму, но потерпевший не готов доплачивать из своих личных средств.
  2. Транспортное средство не подлежит восстановлению из-за полученных в ДТП повреждений.
  3. В случае смертельного исхода для водителя потерпевшей стороны.
  4. Причинение тяжелого или среднего ущерба для здоровья пострадавшему в аварии.
  5. Если страховщик не отправляет на СТО дилера для ремонтного восстановления авто, срок гарантии которого больше 2 лет.
  6. Если у страховой компании не заключен договор на сервис после ДТП с дилером пострадавшего ТС, у которого срок гарантии не превышает 2 года.
  7. В случае отказа страховщика доставить туда и обратно авто не на ходу при отсутствии автосервиса в радиусе 50 км от места аварии или жительства водителя.
  8. Когда повреждения авто требуют длительного ремонта — более 30 рабочих дней.
  9. Если страховщик не отправил автомобиль на СТО в 20-ти дневный срок.

Что делать автовладельцу, если страховая мало выплатила по ОСАГО

Если автовладелец не согласен с маленьким размером компенсации по возмещению ущерба, необходимо предпринять ряд действий по защите своих прав. Зная их алгоритм, вполне возможно получить от страховщика то, что положено по закону и разрешить спор по выплате ОСАГО с пользой для себя.

Прежде всего нужно разобраться: с чем связано решение о начислении маленькой суммы. В отдельных случаях оно может объясняться несоответствием цен на запчасти в справочнике РСА и их номинальной стоимости на розничном рынке. Если водитель останется при мнении, что страховщик намеренно хочет недоплатить, стоит пойти дальше и довести дело до положительного для себя исхода.

Подача заявления

Подача письменного заявления в страховую компанию для получения от нее объяснений: с чем связан маленький размер компенсации — первый шаг по урегулированию спорного вопроса. Необходимо скачать на сайте страховщика соответствующий бланк, распечатать и заполнить его. Затем отправить заказным по почте или на е-мейл отсканированную версию. Последний вариант предпочтительней, так как ускоряет срок рассмотрения.

Независимая экспертиза

Ее проведение необходимо, чтобы точно установить смету ремонта разбитого в аварии автомобиля. Заключение независимых экспертов не входит в обязательный пакет документов при подаче заявления на компенсацию. Однако пострадавшему лучше иметь ее на руках, как аргумент в свою пользу при несогласии с суммой выплаты и дальнейшей подачи иска в суд.

Обращение к омбудсмену

В случае явного нарушения страховщиком своих договоренностей, необходимо обратится к государственному финансовому уполномоченному. Институт этой службы был основан в 2019 году и по настоящее время является одним из самых быстродействующих. Основанием к этому могут стать нарушение сроков выплаты компенсации, ее явно заниженная сумма или полный отказ о возмещении ущерба. Процедура обращения крайне проста: достаточно составить электронную заявку на официальном сайте службы или позвонить на бесплатную горячую линию по номеру, указанному там же.

Иск в суд

Это крайняя мера, на которую стоит идти только основательно оценив все последствия. Например, оплата юридических услуг или независимой экспертизы может оказаться значительно больше размера оспариваемой выплаты. Однако, как показывает практика, автовладельцы нередко выигрывают суды и добиваются даже значительно больших сумм, чем те, на которые рассчитывали изначально. В случае проигрыша дела, страховщик выплачивает штраф и неустойку. Оспорить сумму компенсации владелец полиса может и самостоятельно, без адвоката.

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *