АИС РСА ОСАГО является базой данных, где собрана вся информация о договорах, заключенных между страховыми компаниями и их клиентами. По закону все компании, оформляющие ОСАГО, должны рассчитывать его по тарифам, коэффициенту КБМ. Проверить данный показатель позволяет специальная база, позволяющая человеку найти доступную информацию. О том, что такое КБМ, как оформить запрос, что делать, если в базе информации о застрахованном лице нет, расскажем далее. Но вначале стоит разобраться с тем, что это за база АИСа.

Что такое база АИС РСА

По закону АИС РСА считается единственной некоммерческой информационной базой по ОСАГО. Процесс ее создания описан в Законе об ОСАГО. Создать АИСа решили в 2013 году в Российском союзе страховщиков. Работает она в РФ давно.
По сути, это бесплатная библиотека, которая:

  • собирает сведения об участниках движения, машинах;
  • следит за страховыми случаями, выплатами;
  • регистрирует бумажный или электронный полис.

Помните: каждый страховщик обязан загружать информацию в базу. Это поможет проверить выплаты.

Что есть в базе

В ней содержатся сведения по:

  • страховым делам;
  • машинам;
  • собственникам машин;
  • договорам, оформленным с 01.01.2011 года;
  • статистике.

Помимо этого, из нее клиент может узнать:

  • размер КБМ по конкретной машине, собственнику;
  • название компании, выдавшей полис;
  • срок действия полиса;
  • сведения по машине. Здесь указывают VIN, госномер;
  • статус бланка.

В базе АИСа человек вправе быстро запросить нужные сведения. Регистрироваться и платить деньги не требуется.

Как получить сведения

Перед оформлением полиса страховщик подает запрос в базу АИС РСА, получает КБМ.
Причем получает его:

  • физлицо;
  • юрлицо.

Физлица

Требуется:

  1. Пройти на официальный сайт РСА
  2. Перейти в категорию «ОСАГО»
  3. Пройти в раздел «Сведения для страхователей и потерпевших».
  4. Перейти в категорию «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  5. Нажать на кнопку «Согласен на обработку персональных данных», далее кликнуть на «Ок».
  6. Заполнить форму. Помните: в разделе «Собственник транспортного средства» нужно выбрать «Физическое лицо».

Теперь клиент еще раз проверяет данные, введенные в форму, кликает на кнопку «Применить». Далее ему только требуется заполнить все до самого конца, получить от специалистов нужную информацию.

Юрлица

Чтобы получить нужную информацию, юрлицу также нужно выполнить все шаги, описанные выше, но в разделе формы «Собственник транспортного средства» нужно выбрать «Юридическое лицо».

Им называется коэффициент бонус-малус, который зависит от количества страховых случаев. Специалисты выделяют 14 классов страхования.
Ранее компании самостоятельно определяли коэффициент или запрашивали информацию из фирмы, ранее оформившей полис. Сейчас они лишь делают запрос в базу.

Помните: данный показатель нужно знать каждой стороне.

Причем компания по этому показателю получает сведения по страховым случаям, данные о том, что ранее страховой полис оформляли в иной фирме.
Страхователь по данному показателю рассчитывает скидку в 5%, но важно, чтобы он на своем автомобиле не попадал в аварии.

Процесс расчета коэффициента

Его легко рассчитать. Для этого придется воспользоваться таблицей, которая не менялась с 2003 года.

Помните: если потенциальный клиент первый раз обращается к страховщику, то ему дают 3 класс страхования.

Через год страховщик смотрит на то, сколько обращений было:

  • без выплат;
  • от 1 до 4-х выплат.

Таким образом, выплаты определяют новый коэффициент. И чтобы его определить нужно смотреть в строке с действующим классом новый коэффициент.

Помните: КБМ утверждается Правительством.

Процесс его расчета зафиксирован ФЗ 40, изданным 05.04.2002 года. Причем 9 статья данного закона определяет лишь базовый тариф по машинам, поправочный коэффициент, зависящий от условий страхования.
15 статья данного закона определяет порядок оформления договора. По ней понятно то, что компания не только запрашивает сведения в базе, но и загружает их туда после выдачи ОСАГО.

Как оформить полис без КБМ

По закону оформить договор страховщик может только после получения КБМ клиента. И если первая сторона не выполнит все условия, то ей придется заплатить штраф. Платит его каждая сторона.
Компания не имеет права оформлять договор тогда, когда:

  • база РСА не работает;
  • она не сделала запрос в базу. Выдать полис, оформленный от руки, она не имеет права.

В базе нет сведений о клиенте

Часто бывает так, что страховщик отправляет запрос в базу, а данных о застрахованном лице просто в ней нет.
К этому приводит:

  • технический сбой;
  • халатность компании, не предоставившей сведения.

Чтобы восстановить данные, страховщик пишет обращение в РСА на сайте.
В обращение вписывают:

  • информацию о том, где ОСАГО ранее оформлялось;
  • серию и номер документа;
  • дату заключения договора;
  • данные по машине, страхователю.

Обычно заявление сотрудники компании рассматривают очень быстро. Через 3-5 дней вносят изменения.
Если заявление оформляют через страховщика, то клиенту придется лично посетить его офис.
При себе ему нужно иметь:

  • российский паспорт;
  • полис страхования.

В офисе клиент пишет заявление, ожидает того, пока сотрудники организации его рассмотрят. Обычно на это уходит 3 дня.

Помните: при возникновении проблем сотрудники РСА рекомендуют клиенту обращаться за разъяснениями к своему страховщику.

Если сведения в базу не внесены, то клиент может отправить соответствующую жалобу. Оформить ее можно через портал Российского союза автостраховщиков.

 

Страхование ОСАГО онлайн

 

Как восстановить коэффициент

Если человек столкнулся с тем, что его бонус был утерян, то ему стоит обратиться в Главный офис своего страховщика за разъяснениями.
При себе ему нужно иметь:

  • паспорт;
  • полис;
  • документы на автомобиль.

При этом клиент пишет заявление.
В нем он указывает:

  • суть обращения, т.е. он должен указать то, что коэффициент был утерян;
  • номер страхового бланка;
  • личные сведения;
  • все характеристики машины.

Обычно данные о коэффициенте теряются в том случае, если:

  • документы были заполнены с ошибкой. Причем важно, чтобы ошибка была допущена именно в информации об автолюбителе;
  • человек сменил фамилию, права.

Помните: по закону проверять сведения, включенные в АИС РСА, человек обязан 1 раз в месяц.

Проверять их стоит во время действия полиса.
Водитель может внести необходимые изменения, получить новый полис по скидке.
Подытожим: каждый страховщик, оформляющий полис, делает запрос в базу АИСа РСА. Причем сделать его могут и физлица, и юрлица. Информация формируется быстро и бесплатно.


вставить текст

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *